000-2001 годах у американских меломанов еще были все шансы остаться в неведении о появлении новой рэп-звезды (хотя восемь миллионов американцев уже купили его дебютный диск), то в 2002 году шансов почти не осталось. К лету его синглы отметились во всех чартах, в которых только могли появиться. Треки "Hot in Herre" и "Dilemma", дуэт с Келли Роулэнд (Kelly Rowland), 13 раз поднимались на первую строчку всевозможнейших рейтингов: британских, канадских и американских, поп-музыки и мейнстрима, ритм-н-блюза и хип-хопа. Это был очень серьезный аргумент в пользу того, чтобы не относиться к Нелли, как к очередному новоиспеченному молоденькому артисту. В первую неделю после публикации альбома "Nellyville" Нелли удерживал первые позиции одновременно в десяти разных чартах США. Прямо скажем, такое случается не каждый день, а с рэпперами тем более. 23-летний музыкант занялся укреплением своего имиджа и созданием целой империи. Он разработал собственную линию мужской одежды под названием Vokal (правда, пока неизвестно, удастся ли ему сохранить это название, потому что имя уже зарегистрировано за одной музыкальной группой). А вскоре дополнил ее и линией женской одежды Apple Bottoms (такая группа, к счастью, еще не объявилась). 2003-й год начался для Нелли с поездки в калифорнийский город Пасадена, но не в качестве туриста, а в качестве номинанта Soul Train Awards.
С церемонии музыкант ушел, конечно, триумфатором: "Nellyville" был назван лучшим альбомом, а Нелли - лучшим артистом года. Через несколько месяцев вместе с Паффом Дэдди (Puff Daddy) и Мерфи Ли (Murphy Lee) он записал новый хит "Shake Ya Tailfeather", который аккуратненько поднялся на первую позицию в пяти разных чартах, включая и Billboard Hot 100. Песня предназначалась для звуковой дорожки к фильму "Bad Boys II". О судьбе фильма биографы Нелли умалчивают, а вот трек "Shake Ya Tailfeather" принес ему удачу: он стал победителем на церемонии Radio Music Award в номинации "самая драйвовая песня", то есть песня, активней всех звучавшая в американском радиоэфире.
Тем же горячим летом 2003-го рэппер сделал пробную вылазку на переполненный рынок тонизирующих напитков и начал рекламную кампанию собственной торговой марки "Pimp Juice". Все средства от продажи напитка, к слову сказать, он перечислял в благотворительный фонд "4Sho4Kids", который создал для помощи детям. Одолживший название у одноименной песни, этот напиток буквально перевозбудил общественность, особенно некоторые организации, защищающие интересы афро-американцев. Как и почти любая антиреклама, это бурление противоречивых мнений сыграло только на руку музыканту. А он к этому времени уже стал одним из совладельцев спортивной команды NASCAR и запустил собственный лейбл Derrty Entertainment, подразделение Universal. Ну и параллельно успел обзавестись двумя детьми, хотя никогда не был женат и живет без постоянной подруги.
В конце 2003 года в его дискографии появился первый альбом ремиксов "Da Derrty Versions: The Reinvention", включавший обработанные версии его любимых композиций "Hot in Herre", "Ride Wit Me", "E.I.", "Air Force Ones" и других. Тягаться с номерными альбомами сборнику ремиксов, конечно, не под силу, но 12-й номер в Billboard 200 - результат вполне убедительный.
Рэппер Nelly за свою пока короткую музыкальную карьеру уже успел войти в историю хип-хопа, удивив всех своим головокружительным прорывом. До этого же еще в 1996 году, он, собрав своих школьных товарищей, стал участником рэп-коллектива St. Lunatics из St. Louis. Они стали местными любимцами, и в том же 1996 году записали свой первый хит "Gimmie What You Got". Хотя коллектив и был достаточно успешен, все же его участникам не удалось заключить контракт со звукозаписывающей компанией. Поэтому было решено, что Nelly попытается пробиться в одиночку, и как ни странно ему это удалось. Он заключил контракт с Universal Records, выпустил удачный сингл, затем не менее успешный дебютный альбом, три сингла с которого стали мега-хитами, трижды был номинирован на Grammy, а продажи альбома перевалили уже за девять миллионов копий во всем мире. Nelly (настоящее имя Cornell Haynes, Jr.) жил с матерью в St. Louis и ничем особым не выделялся среди остальных своих сверстников, пока не переехал в близлежащий Университетский Городок, где начал играть в бейсбол, и имел все шансы стать профессиональным бейсболистом, потому что с детства быстрее всех бегал, а также был самым отчаянным игроком в команде. Но у судьбы были другие планы - летом 2000 года Nelly представил на суд музыкальной общественности дебютный альбом Country Grammar, который моментально поставил Nelly в один ряд с самыми популярными хип-хоп исполнителями. Популярность двадцатичетырехлетней звезды продолжает набирать обороты. Критики восприняли его более чем благостно, почести и награды сыпятся пропорционально продажам альбома, которые можно смело назвать рекордными. В его активе четыре номинации Grammy - две Best Rap Solo Performance («Ride Wit Me», «Country Grammar»), Best Rap/Song Collaboration («Where The Party At» с Jagged Edge) и Best Rap Album (Country Grammar); две Source Awards; MTV Video Music Award; премии BET, American Music и Soul Train.
По итогам журнала People за 2001 год он был удостоен титула «Прорыв 2001 года». О втором альбоме, Nellyville, Nelly говорит: «В Nellyville нет ничего искусственного. Песни настолько ярки, настолько искренни и энергичны, что, кажется, они заполнены образами и звуками утопии». Первый сингл с альбома – спродюсированная Neptunes «Hot In Herre», жаркая композиция. «Это как вечеринка, с которой не хочется уезжать», - объясняет Nelly. The Neptunes – только одно из значимых имен, принимавших участие в работе над Nellyville. За исключением своего товарища по группе St. Lunatics, с которым они стали как родные, Nelly спел вместе с Justin Timberlake, лидером группы N*Sync зажигательную «Work It» (ранее Nelly уже работал с N*Sync – они записали ремикс «Girlfriend») и с Kelly Rowland из Destiny's Child исполнит «Dilemma». Однако успех никак не сказался на его человеческих качествах. Для него это логическое течение процесса, который начался несколько лет назад, это сбывшаяся мечта. «Я думаю, что успех принес мне ощущение того, что чем больше работаешь, тем больше можешь добиться. И вы говорите ‘Да, я могу сделать это’. Все, что я задумал, я смог осуществить. И каждый нуждается в том, чтобы достичь своей цели».
Нэлли обожает дорогие вещи и занимает 11-ое место в двадцатке транжир мира
Пластырь на щеке является его талисманом
Нэлли очень капризный и не прочь устроить истерику по поводу и без
Нэлли очень любит свою семью
У Нэлли есть две любимые собаки
Нэлли говорит с легким акцентом, так как считает это сексуальным
Нэлли дружит с рэппером Пи Дидди (P Diddy)
Любимая еда Нэлли — сэндвичи
Нэлли тщательно следит за своим телом и проводит много времени на тренажерах (посмотрите его клипы, и Вы увидите результаты упорных тренировок) =>
Нэлли платит своему парикмахеру 750 $ в день, а гримеру — 2500 $ в день, и это притом, что рэппер не пользуется сценическим мэйкапом: гример следит лишь за тем, чтобы у Нэлли не сохли губы, и наносит на них специальную мазь.
Нэлли, подобно своему другу P Diddy, открыл собственную линию спортивной одежды "Vokal" (у него есть по одному экземпляру каждой вещи из коллекции). Помимо этого Nelly держит линию женской одежды "Apple Bottoms".
Доход от этого бизнеса — около 25 миллионов долларов в год. Так же рэппер занялся производством увековеченного в своей песне "Pimp Juice" одноименного энергетического напитка. Только за первые 8 месяцев было продано 2 миллиона банок.
Общая стоимость брюликов (украшений) Нэлли — более 6 миллионов долларов. Вот самые дорогие из них:
Кулон #1 — 300.000 $
Овен (эмблема г. Сент-Луиса) — 50.000 $
Nelly — 100.000 $
Derrty (эмблема собственного рекорд—лейбла Нэлли) — 300.000 $
У Нэлли 40 тысяч пар обуви общей стоимостью 500 тысяч долларов,
каждая пара была надета максимум 2 раза.
Вот неполный список машин из личного автопарка Нэлли:
Bently Continel GT — 155.000 $ (машина покрашена в необычный цвет — "арлекин", своего рода цвет—хамелеон; стоимость такой краски — 3000 $ за 4 литра)
Rolls-Royce Fantom (в машине чехлы из норки) — 330.000 $
Kadilak Eskalate (авто с золотыми дисками) — 600.000 $
Mercedes (машина уникальная, она была собрана на заказ: двери открываются вверх, как у Lamborgini, гоночные тормоза и другие примочки) — 360.000 $ сама тачка + 250.000 $ тюнинг = 610.000 $
Дома Nelly:
У Нэлли 2 огромных поместья в пригороде Сент—Луиса. В одном из домов, расположенном на территории в 10 тысяч м^2, есть собственная демо—студия Derrty, баскетбольная площадка в полную величину с трибунами, табло
и вечерней иллюминацией.
В этом доме помимо Нэлли живут его 6 породистых собак и 4 экзотические ящерицы. Нэлли очень любит рыбок, поэтому он приобрел 4 аквариума стоимостью 30 тысяч долларов каждый, в которых в общей сложности плавает 30 видов экзотических рыб.
Нэлли шьет деловые костюмы на заказ у Роки Чугани (Rocky Chugani). Стоимость средего костюма — 2000 $. Причем рэппер заказывает костюмы
не только себе, но и своим друзьям St. Lunatics.
Итак, Нэлли любит шик и роскошь, но тем не менее, он хорошо помнит свое детство, которое прошло в бедности, и помогает людям, находящимся в такой же ситуации,
в какой был он сам много лет назад. Нэлли делает щедрые пожертвования детским домам, школам, больницам и другим организациям, за что ему честь и хвала!