Young Guru не только звукоинженер Джея, работающий с ним, начиная с альбома The Dynasty. Он - один из немногих людей, которые действительно близко знают Зи. Он просматривает каждого рэпера на YouTube Yоung Guru: Джей Зи смотрит наверное, каждый выпуск SMACK DVD, Grand Time Battle, все битвы по фристайлу и вообще каждый баттл, который когда-либо попадал на Youtube. Если у тебя когда-то и где-то был баттл и он попал в Интернет, будь уверен: он видел его. Джей просматривает всех чуваков, которые выкладывают свои фристайлы на Youtube. Даже если ты баттл-МС из Филадельфии, никогда не участвовал в баттлах, а просто выложил свой рэп на Youtube, знай, рано или поздно Джей доберется до тебя. Это самая странная штука в мире, но он на самом деле любит их смотреть. Еще и меня заставляет. Я говорю ему: "Эй, завязывай!" Джей и Бейонсе выходят из ресторана поодиночке Young Guru: Джей не испытывает жажды внимания. Им с Бейонсе действительно приходится покидать ресторан поодиночке и тратить время на подобную ерунду, но только потому что папарацци зарабатывают больше денег, если фотографируют их вместе. Джей просто хочет пойти и поесть где-нибудь, а ему приходится думать обо всей этой чепухе. Поэтому они и не могут выйти из ресторана вместе. Это ужасно, но это правда. Джей – хороший баскетболист Young Guru: Как-то раз, когда мы записывали 3-ий "Blueprint", Канье сказал нам: "Я тут обзавелся жильем на Гавайях. Заходите, я приготовлю что-нибудь, погоняем мяч перед тем, как засесть в студии". Мы прошли внутрь, позавтракали, Канье показал нам дом, и мы пошли на площадку. Это была обычная пустая школьная площадка. Дети смотрели на нас с восторгом и думали: "О, черт, это же Джей Зи и Канье Уэст играют". Джей хорош в баскетболе. У него отличный прыжок. Он досконально знает эту игру и ловко расправляется с мячом. В отличии от Канье и остальных, которые вышли на площадку ну типа просто побегать. Но на самом деле, игра была нужна нам больше для того, чтобы собраться вместе и снова ощутить наше братство. Джей поручил Young Guru заниматься всей его музыкой Young Guru: Мои обязанности вышли за пределы работы простого звукоинженера. Джею стало комфортно со мной и наше сотрудничество вышло за рамки только записи и сведения альбомов. Сейчас это больше похоже на "Приглядывай за моей музыкой". Это значит, что я полностью занимаюсь ей. Во-первых, Джей хочет, чтобы вся его музыка хранилось только у меня, на моем жестком диске. Если будет какая-то утечка, то это будет моя вина. Для Джея так безопаснее. Даже если трек сводит звуковик Тимбаленда или звуковик Фаррелла, все равно все миксы находятся у меня. Именно я отправляю их на мастеринг нашему человеку. Я сижу вместе с ним, когда он убирает помехи и настраивает EQ, вставляет паузы между треками и все такое. И мы собираем воедино весь альбом. Если CBS вставляет трек "The Heart Of The City" в начале какого-нибудь коп-шоу, они обязательно подходят ко мне и просят инструментал для ТВ: они знают, что все это находится у меня. Вся ответственность падает на мои плечи. И порой это становится ненормально. Не так-то просто удерживать на своих плечах всю музыкальную империю Джея Зи. Реальный "голос за кадром" Young Guru: Если вы слышите в какой-нибудь песне, как Джей Зи говорит: "Guru, tell that girl open that Ace" или "Turn the lights down", знайте, что это реальные фразы, которые он говорит людям в студии. Или как в трэке Scarface "Guess Who’s Back", где он говорит "Gu turn my headphones down, my headphones distorting"… Все это реально произнесенные им фразы. Джей записывает все свои треки за один подход Перед тем как зайти в студийную будку, Джей заучивает свои тексты. Вот и все. Джей вообще не пишет тексты в блокнот, он повторяет их 50 000 раз и, зайдя в будку, полностью концентрируется на том, как все это звучит. Поэтому у него и получается записаться за один раз. Он переделывает свои тексты намного больше, чем кто-либо из рэперов, которых я знаю. Он анализирует каждую строку: "Не слишком ли она сложна? Не слишком ли ломаная и рваная она получилась? Не перегружена ли она разными примочками?" И пока мы тут тусуемся, курим, занимаемся чем попало, он говорит: "Это музыка. Это то, что я хочу сказать, Гу" и произносит свой текст в 80 000-й раз. Но когда он говорит "Йо, я готов!" - это значит, что он действительно готов. Это экономит огромное количество времени. Поэтому я всем говорю: вы можете писать свои тексты дома, в машине, где угодно. Но вам незачем тратить 150$ в час на студию, чтобы сочинять там песни. Студия существует для того, чтобы записывать музыку. Иногда он "скачивает" собственные рифмы Young Guru: Джей пишет тексты у себя в голове, поэтому иногда возникают ситуации, когда нужно "скачать" что-то позабытое. Я так называю это. В его голове так много разного стаффа, что он записывает все это и оставляет до лучших времен, освобождая мозги для чего-то нового. А когда нужно, мы достаем все это обратно и используем. Как только мы возвратились после тура в поддержку "Watch the Throne", Джей много записывался. И когда он захотел сделать песню "Glory" для своего малыша Blue Ivy Carter, он сказал: "ОК. Накинь какой-нибудь бит, я продиктую этот рэп и готово. Мне надо достать рифмы из головы, ведь я держал их там два месяца". Джей часто делает так. Мы только приступили и, похоже, каждый день будем заканчивать новую запись. Однажды он предложил сделку Jaz-O Young Guru: Знаете, когда люди жалуются на Джея, они никогда не говорят: "Он столько сделал для меня…" Они всегда говорят только о том, что он для них не сделал. В случае с Jaz-O (наставник Джей Зи в его юном возрасте – Rap.ru) это звучит примерно так: "Я привел тебя во все это, поэтому ты должен…" Хотя на самом деле… Джей всегда старался найти какое-то дело для Jaz-O. Но когда он предложил ему сделку на $300 000, Jaz всего лишь усмехнулся. Джей тогда не мог позволить себе более крупную сумму, и тот ушел к мэйджор-компании. Но это не вина Джея. Джей Зи вот что имел в виду: "Мы предложили тебе сделку на $300 000. Этого было вполне достаточно, но ты слился. Чего еще ты от меня хочешь?" А после этого Jaz-O пришел к Джею и сказал: "Ты должен быть на моем альбоме". ОК, он дал ему свой куплет. Но Jaz-O захотел снять свое видео в тот же день, а у Джея были планы. Jaz-O очень рассердился на него, но Джей просто ничего не мог поделать. Young Guru убедил Jay-Z выпустить "The Blueprint 2" двумя дисками Young Guru: Да, это была не самая удачная моя идея. Если бы я сделал просто 12 песен, альбом получился бы невероятный. Но мы записали с Джеем целых 25, поэтому я и предложил сделать двойник. Он поначалу отказывался, говорил, что ему это не нужно, но я убеждал: "Все великие рэперы, такие, как 2Pac или Бигги, однажды делали двойники. Чтобы встать с ними в один ряд, тебе тоже нужно сделать так". Это было серьезным решением. Только я и хип-хоп были за то, чтобы выпустить двойной альбом. Мы посмотрели на карьеру Джея как бы со стороны и решили, что у нас есть все, чтобы сделать то же, что Бигги и Пак, чьи двойники были просто превосходны (особенно у Бигги). Когда ты работаешь над двойным альбомом, у тебя в распоряжении 17 песен и тебе нужно чем-то заполнять пустоту. Поэтому и появляются такие песни-наполнители, как "The One". Нам никогда не следовало делать этого. Это была моя ошибка, но я всегда учусь на своих ошибках. Он хотел быть президентом Def Jam, чтобы позаботиться о хип-хоп культуре Young Guru: Я спрашивал Джея, действительно ли он хочет быть президентом Def Jam. Я хорошо знаю его, знаю эту работу и то, чего она требует от людей. Я спросил: "Тебе нужна эта головная боль?" Есть много работы, про которую я мог бы сказать: это круто, но не для меня. Я близко сталкиваюсь с тем, что Def Jam делают как менеджеры, привлекая людей и заказывая отели. Я не хотел заниматься всем этим. Встречаться с кем-нибудь целый день – это не по мне. Джей сказал, что он хочет стать президентом на благо всей хип-хоп культуре. Это было бы круто для него. Со своей колокольни я понимаю это так: «Я начал как простой артист и добился того, что стал президентом. Неплохой карьерный рост». L.A. Reid торопил Джея с выпуском "Kingdom Come" По словам Young Guru, Def Jam не выпускали ничего в первом квартале 2006, после чего у них был мощный толчок во втором квартале. После нескольких альбомов, провалившихся из-за нелегальных скачиваний, компания оказалась в тяжелой ситуации. К тому же ни у кого из крупных звезд, таких как DMX, не планировалось никаких релизов, и ситуация ухудшалась. Young Guru: Все держалось на альбоме Джея. Он отправился в мировое турне и посетил Африку, чтобы снять благотворительное видео "Water For Life" (привлекающее внимание общественности к проблемам нехватки питьевой воды в Африке – Rap.ru). А пока он занимался всем этим, L.A.Reid смотрел на меня и приговаривал: нам нужен альбом Джея до конца года. Я говорил ему, что мы не готовы. Было несколько песен, но они были сырые, да и Джей находился в Африке. На что он ответил: "Если это не выйдет в срок, многие люди будут уволены. Мне нечем будет оплачивать счета, поэтому альбом просто обязан выйти вовремя". В общем, я полетел к Джею и мы пересеклись в Таиланде, но смогли приступить к записи только, когда добрались до Австралии. Представьте, каково это, записывать альбом, находясь в разгаре мирового турне, на котором ты раскачиваешь футбольные стадионы по 60 000-100 000 человек? Джей делал шоу для 70 000 человек и сразу после этого я звал его в студию. У него пропал голос. К тому же мы были далеко от дома, и никак не могли настроиться на работу. Представьте себе ситуацию: только что ты сделал 2-часовое шоу, а сейчас будь добр посочиняй. Вот так вы и получили "Kingdom Come". Он в курсе, что все его альбомы непоследовательны Young Guru: Если Джей выпускает крутой альбом, следующий будет не менее крут. Мы всегда придерживаемся этого курса. Сначала вы слушаете "Hard Knock", потом получаете "Dynasty", который не похож на "Hard Knock", но тоже далеко не провальный альбом. После этого вы получаете безукоризненный 'The Blueprint", а потом "The Blueprint 2". Затем Джей возвращается с "Black Album", своим "последним" альбомом, за которым следует "Kingdom Come". Вот что я называю "непоследовательный". Это была идея Канье сделать "D.O.A" Young Guru: Пока мы записывали The Blueprint 3, мы много разговаривали о том, что и как происходит сейчас в хип-хопе и что мы собираемся делать. Как раз в этот момент появилась запись Soulja Boy. Он был неким противопоставлением тому, о чем мы говорили. Мы не говорим о том, что Soulja Boy ненормальный. Мы просто считаем, что Джею 40 лет. Это и есть то, что происходит сейчас в хип-хопе. И ничего другого делать мы не собираемся. Вот о чем "D.O.A." ("Death Or Autotune" – Rap.ru) от Канье и его напыщенная речь. Все считают, что Джей сделал эту вещь, но на самом деле Канье убедил его сделать ее. Он сказал: "Нет, Джей, тебе сорок с чем-то и ты должен быть против всего того, что происходит. Ты должен сказать: "К черту автотюн и прочую херню!" Джей намеренно ушел в тень на "Watch The Throne" Young Guru: “Когда готовился "Watch The Throne", Джей говорил, обращаясь к Канье: "Это проект для тебя. Здесь я отступлю и буду просто вставлять свои реплики вот тут и вот тут". Концепция этого альбома полностью принадлежала Канье. Джей поступил так впервые, но он сделал это намеренно. Джей просто хотел дать дорогу другим людям, как бы говоря: "Эй, я даю тебе старт". Но он не собирается делать за них всю работу, не собирается договариваться и организовывать какие-то встречи. Все это они должны сделать сами. Канье был первым, кто понял и принял это, и сейчас он сам по себе. Ему это понравилось и мы можем вместе с ним разделить эту ответственность за то, что мы так круты. С "Watch The Throne" Канье сделал свой первый шаг в этом направлении. Он привнес новый стиль, подтолкнул Джея и направил туда, куда они оба хотели пойти. Думаю, что он попал в самую точку, пригласив на альбом некоторых продюсеров, которых считал крутыми. Две сцены с поднимающимися и опускающимися предметами – это идея Канье. Он очень экспрессивный и хорошо мыслит визуально. Мне кажется, поэтому Джей и дал ему сделать все это. В свою очередь, это позволило ему немного уйти в тень и завести ребенка. (смеется) Джей уже работает над следующим альбомом Young Guru: Сейчас есть где-то 4 песни и они пока сырые. И каждый раз, когда появляется какой-нибудь классный бит, Джей говорит мне: «Оставь его для альбома. Это для меня». В общем, некоторые треки мы сделали уже давно, а некоторые биты записали, пока ездили с "Watch The Throne". Сейчас мы набираем новый материал, но пока не посвятили себя этому полностью. Мы еще заняты поездками, выступлениями, концертами. У Джея как раз родился ребенок. Недавно мы записали еще одну песню для Blue Ivy, но Джей после этого так и не возвращался к записи. Сейчас он наслаждается ролью папочки.
При полном или частичном использовании материалов новости "15 фактов о Jay-Z, о которых вы не знали", активная ссылка на «c-walking.ru» обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| |||||
|
Комментарии
Если Вам понравилась новость "15 фактов о Jay-Z, о которых вы не знали" или наоборот непонравилась, пожалуйста, напишите Ваше мнение по поводу "15 фактов о Jay-Z, о которых вы не знали", чтобы оно являлось стимулом для других и они так же смогли оставить об этой новости полезную для других информацию.