Интервью у Карандаша
Йо, читайте, наслаждайтесь. Осторожненько, ненормативная лексика со стороны Карандаша.
Мы выкладываем обещанное большое интервью с нашим земляком-Карандашом. Не забывшим свои корни, помнящем, что у нас в Чебоксарах им гордятся и любят его. Интервью, в преддверии выхода четвертого номерного LP - "Бедные тоже смеются".
Поехали.
- Как у тебя дела?
- Очень трудно на этот вопрос ответить... Потому что каждый раз мне говорят у тебя дела вообще круто, пиздато, а я все время не доволен. Все время кажется, что все можно было бы сделать лучше. Поэтому для всех окружающих – у меня все хорошо, для самого себя – как всегда то чего хотел, не удалось.
- А чего хотел?
- Ну, хотел, допустим, для предстоящего альбома рекламы побольше, условия получше. Хотел бы, чтобы на концертах народу побольше было. Не всегда все получается.
- Чтобы не томить наших читателей, сразу вопрос про альбом. Вкратце расскажи о его концепции и что бы ты хотел сказать применительно к Чебоксарам, того чего ты не говорил другим людям в тех интервью, которые ты уже давал по этому альбому.
- По этому альбому я еще ни одного интервью не давал. Я думаю, что еще не время даже. Как всегда, нахожусь в абсолютном смятении, не понимаю, хорошая работа получилась или плохая. Я пишу альбомы сессионно. Свой альбом делаю за раз. За два подхода, за три. Этот получился за два. И когда ты неделю живешь своими песнями, немного съезжает крыша. Иногда я их ненавижу, а иногда, кажется что неплохо. Что я от него жду? Жду как всегда то, что он мне понравиться, что кто-то найдет в нем что-то плохое и тоже сделает для себя выводы, кто-то что-то хорошее. Как, например с обложкой. Очень неоднозначная, кому-то она не нравиться, кому-то нравиться очень. Выводы каждый делает свои, во многом правильные. В принципе, того чего я добивался, разных впечатлений, я добился. Люди над смыслом обложки диска думают именно думают! А не просто: «О, здесь твоё лицо, прикольно!»
- А концепция четвертого альбома будет отличаться от третьего и предыдущих? Будет ли выражать эти же мысли?
- Только одна песня подходит под концепцию прошлого альбома это «Телки деньги и Мерседес». Четвертый альбом полностью посвящен роли денег в жизни человека. То есть, можно быть по жизни так скажем не богатым, но иногда у тебя что-то получается… Начинают зарабатываться большие деньги и ты уже перестаешь быть человеком из «низов». Иногда, когда такое случается, ты глядишь на все со стороны и думаешь какое же все это дерьмо, раньше у меня ценности были гораздо лучше и гораздо выше. Вот альбом мой, это как воспринимает человек себя через призму своих лет. Вот мне 27, и я уже довольно много выводов могу сделать по поводу своей жизни, все они в этом альбоме. Так получилось, что они во многом касаются творчества, денег и семьи. Вот такие у меня приоритеты. А не то, как вы думали – мир во всем мире, спасение человечества и прочее… (смеется).
- То есть рэп в твоей жизни, так же как и раньше занимает большое и важное место?
- Рэп не как идея, а просто как… Как бы банально это ни звучало, я не могу не писать песни, я очень люблю рэп, я только его и слушаю. Но сказать, что это чем я живу, то чем я дышу, было бы не правильно. Мне очень нравиться писать песни, я люблю это делать, я умею это делать. Мне, по крайней мере, доставляет огромное удовольствие писать песни, моя жизнь без этого теряет смысл. Это не способ доказать что-то себе или «двигать культуру», это просто есть я – рэппер по имени Денис Григорьев, который пишет и пишет, пишет и пишет, просто потому что не может не писать.
- Вопрос по твоему клипу – Переходы (Пиздатый бит): добился ли ты чего хотел, и будут ли другие клипы по трекам четвертого сольника?
- Чего я хотел я не добился. Клип крутиться по некоторым музыкальным каналам не первого эшелона. Находиться в ротации, люди его видят, в принципе это не плохо. Но он получился не таким, как я хотел, были большие задержки по срокам, к сожалению, от меня не зависящие, но в чем есть моя огромная вина как организатора. Многие люди относятся к моему клипу, что я заметил на вашем форуме, как к некоему «с претензиями видео» и прочее. Нет. Была задача сделать клип. Бюджет клипа 16 тысяч рублей, и, по сути, оставлен в Чебоксарах весь. Еда, такси актерам, аренду света и прочего… Все остальное абсолютное хоум-видео. И не надо относиться к нему как «Карандаш хотел сделать мега-блокбастер, а получился «пшик». Это хоум-видео и ничего больше. Я предполагал сделать его в более краткие сроки, а по всему остальному каким я его видел таким он и получился, можно было лучше, но, к сожалению возможности такой не было. Надеюсь, мои будущие клипы будут лучше, если они будут. Самому себе делать клипы у меня желание отпало раз и навсегда.
- А если будет клип, на какой трек из альбома он будет?
- Я не знаю. Идут очень серьезные переговоры с режиссером Андреем Харзеевым по поводу этого клипа и условия режиссера таковы, что он сам выберет песню, на которую будет снимать клип. Всем клипом будет заниматься он. Все должно быть гораздо серьезнее, пленка, свет, съемка и прочее. Совместно работал с Андреем над его фильмом, и часть этой работы скоро появится в Интернете, и, надеюсь, на вашем сайте.))) Такой «муви» просто чтобы люди знали, что выходит альбом. Опять же, без претензий, голуби там из рукавов не вылетают, спецэффектов гигантских нет (смеется), просто вот будет альбом, вот Карандаш читает рэп, вот есть, над чем задуматься.
- У меня сложилось такое впечатление, что ты очень болезненно относишься к критике в Интернете. Так ли это?
- Это так, в том смысле, что я всегда относился болезненно к критике в интернете, когда человека знаешь лично в жизни только в этом случае, лично в глаза тебе этот человек ничего подобного не скажет, а в интернете происходят несколько другие вещи. А в целом, никогда и ни с кем по поводу Интернета, я особо не ссорился. Что касается одного из моих постов в «Лайвджорнале» «посмотрите, мол, как относятся к моему творчеству земляки», то, по-моему, форумщики слишком болезненно отнеслись к моему посту, сечешь? А в целом я – эмоциональный человек, мне свойственно сегодня вспылить, завтра остынуть, в этом ничего плохого я не вижу…
- Такой вопрос, забегая вперед, Багз говорил, что хочет позвать тебя с презентацией четвертого альбома…
- Из Чебоксар мне поступало три предложения, со всеми процесс переговоров я затормозил, потому что новой программы еще нет. Вот появиться альбом на прилавках, люди его послушают, мы придумаем новую программу, не можем же мы просто включить диск и выступать. Надо сидеть и разрабатывать, учить текст и фишки, репетировать. А репетировать пока у нас времени нет, да и альбом еще не вышел. Думаю, после нового года можно сделать… Я вообще презентации не люблю, ни одной презентации выходивших альбомов не было. Я сам хожу на выступление американских артистов или русских, чтобы послушать те песни, которые я хорошо знаю. На Твисту недавно ходил, он там показывал половину треков с нового альбома который в России еще не выходил… Мне вообще не интересно, ну рэп и рэп, не сказать что какое-то шоу. А вот все эти вещи, с Канье Вестом которые были в альбоме «Камикадзе», вообще на ура, весь зал на ушах стоял. На Диэмикса идут на его хиты, на Баста Раймса идут на его хиты, на концерты ходят отрываться и душевно поорать, а не послушать новенькое неизданное.
- Ответ на Вопрос Sky Tea: «Денис, ты уже довольно давно живёшь в Москве, вот уже четвёртый альбом выходит, и как я считаю довольно успешен твой путь в рэпе...не возникало желания обратить свой взор на Чебоксары, помочь молодым и прогрессирующим командам города Че, скажем организовав студию, либо открыть какое-нибудь место, где рэппера города могли бы отдыхать –что-то вроде хип-хоп кафе, со сценой и зрительным залом, эдакий развлекательно-досуговый центр... и вообще позиционируешь ли ты себя как чебоксарец, или ты уже москвич, и тебя не волнует что, творится в наших чебосраках? Спасибо, не смотря на то как ты ответишь на последний вопрос, твоё творчество вызывает у меня уважение! Дабро.»
- Отвечу откровенно, все эти хип-хоп кафе и прочее были и в наших планах и умах в 17-19 лет, с Лениным, который стоит рядом. Нам казалось что все это круто, но взрослеешь и понимаешь, что, по сути, никому это не нужно, и превратиться все это в пиво-лавочки и разгильдяйство. Это лично мое мнение. Позиционирую ли я себя как чебоксарец? Как чебоксарец именно я себя не позиционирую. То есть творчество не имеет острых корней, в песнях я об этом читаю, но, встречаясь с кем-то «Здравствуйте, я продвигаю хип-хоп Чебоксар» так я со встречными незнакомыми людьми не говорю (смеется). Как правило, по России я езжу много, а по России меня воспринимают как московского рэппера. Довольно часто я встречался с такими словами «вот у нас в городе хип-хоп совсем другой, но тебе не понять, ты из Москвы». Вот так люди относятся ко мне, люди сами меня позиционируют, а не я себя. По поводу продвижения хип-хопа именно в Чебоксарах… по-моему Чебоксары себя и так не плохо в хип-хопе продвигают. Вот посмотрите сами: Батишта, Эл Соло, Марк, который сейчас делает хип-хоп обложки всем рэпперам, Скутер, который фотографирует (недавно была фотосессия для нового альбома Децла и Ник Вана), Малыш… В Москве на самом деле рэпперов чебоксарских знают, и мы далеко не последние люди, мы делаем довольно не плохо и профессионально такие вещи! Этим и позиционируем свой город.. Есть Ленин, который находиться в Чебоксарах, но которого знают за пределами этого города, Мут. Так скажем для меня Чебоксары это город номер один, в котором локальные звезды пошли гораздо шире, нежели в своем городе. Ни один провинциальный город, разве что Ростов-на-Дону, не сравниться с Чебоксарами, столько хип-хоп голов вышло из этого города.
- А в чем причина как ты думаешь?
- А причину я уже озвучивал во многих интервью. Причина в том что «Белые Братья» в свое время наше мировоззрение поменяли, причина в том что «Рэп-канал» был в свое время. Так или иначе все вышли через эти тусовки, через общие сборы и прочее… Если б не радио-программа и не их творчество в свое время… Мой учитель в хип-хопе, я этого не скрываю, это Эл. Он мне все показывал, я с ним советовался. Я бы не состоялся без него и он навсегда для меня останется Элом, а не Соло. Во многом виноваты во всем они (Белые Братья - прим.наборщика) Насчет помощи молодым и прогрессирующим командам… Я никогда не отказывался помочь, если команда действительно стоящая и она мне нравиться. Так было со многими, я всегда помогаю минусами и совместными вещами и прочее. Связывайтесь, присылайте свои треки мыло, послушаем, посмотрим. Не воспринимайте это так: «Мы молодая и прогрессирующая команда из Чебоксар…». Не ждите от меня: «Ооо, господи, я просто обязан вам помочь!» Важно, что вы делаете, а не откуда вы. Это самое главное. Если делаете хорошо, то вас и без меня заметят, сам еще в трэк напрошусь!
- Еще один провокационный вопрос от Barslag’а: «Денис, я слушал все твои три альбома - ознакомлен так сказать. Я не любитель твоего творчества, но не суть. мне интересен вопрос творческого роста так сказать. Выпуская уже четвертый альбом, ты остаешься практически на том же уровне что и на первом. Я не про музыку - я про так сказать технические стороны написания и рифмовки. Имхо. На настоящий момент звучит все очень квадратно и примитивно. Исходя из чего интересуюсь - это твой потолок в написании текстов? Или ты специально упрощаешь свои тексты, для того чтобы понравится не столь искушенным слушателям? Или ты считаешь, что уже добился всего и экспериментировать дальше просто незачем?»
- Я даже не знаю что на это сказать… Здесь наверное лучше все таки лично общаться, так вот я прямо не скажу… Довольно часто мы судим людей по себе. Я вот, например, не люблю, когда в песнях тараторят непонятно что с сумасшедшей техникой, для меня во многом важен смысл, это раз. А во-вторых, я не считаю что у меня слабая техника. Я считаю себя профессионалом, и хотелось бы посмотреть на умение человека, который задает этот вопрос, это второе. А в-третьих, я не 100 баксов, чтобы всем нравиться. Все в этом мире не однополярно, ко всем вещам стоит подходить с разных точек зрения и если тебе не нравиться это далеко не значит что это плохо. Я вот, например лекарства не люблю, но это не значит что лекарства это плохо.
- Не «болезненно» ты сейчас ответил? Это ведь тоже критика с какой-то стороны была…
- Ну да. Болезненно на критику я на самом деле не реагирую. Душевные переживания у меня, конечно, есть, я этого не скрываю. Но встать начать все громить «меня не понимают», «почему это», такого никогда не будет. Я вообще по жизни человек очень миролюбивый и добрый. По крайней мере, те, кто меня знают, так говорят. Зачем, это все глупо.
- И второй вопрос от этого же человека: «…а почему все альбомы похожи как близнецы-братья? Песни из Безымяного, Амерканщины и Уценки можно спокойно переносить из альбома в альбом и смысл альбомов не изменится. Все они строятся по одной схеме - пара веселых треков с Варчуном, несколько репрезентов чтоб качать зал, несколько грустных песенок для девочек. Нету стержня - ты его не нашел или вообще не собирался искать? Не сочти за обиду, это всего лишь моя точка зрения)»
- Ну, вот видишь, это его точка зрения. А по поводу того что можно песни переставлять… Есть такое выражение «постояноство – признак профессионала». Это на самом деле мне кажется, хорошо, что альбомы в одном творческом ключе выдерживаются. Я не люблю, когда люди с собственным творчеством экспериментируют. Это больше похоже на самодурство. Великие «Ролинг стоунс» говорили, что они свои альбомы никогда не слушают, после того как записывают, и вы знаете, сколько лет они на сцене. Я тоже свои альбомы не слушаю, слушаю только для того чтобы выучить тексты. Чтобы не рыться в самом себе. Моя точка зрения - не слушать собственное творчество и делать как тебе нравиться и если у меня все похоже, значит у меня все в порядке, значит я не нахожусь в творческом поиске, я уже давно себя нашел. То есть, «гнилой» у меня стержень» выходит да? (смеется)
- Сейчас очень большую шумиху вызывает такой проект как «Битва за респект». Твое мнение.
- Шумиху лично у меня этот проект не вызывает. Ничего про это не знаю, честно говоря. Я видел на «рэп ру» очень очень очень много ссылок по этому поводу, «рэп ру» впору переименовывать в «битва за респект точка ру». Я просто работаю на телевидении и знаю, как оно делается. Никаким хип-хопом там не пахнет, у людей задача сделать шоу. Продвижения культуры там нет.
- А как же присутствие многих уважаемых людей?
- А вот это хорошо. Если б мне предложили участвовать, я бы не участвовал. И я знаю людей, которым предлагали и они не участвовали. Я не знаю, почему люди соглашались. Там участвуют 90% людей, к чьему творчеству я отношусь уважительно, но почему они согласились участвовать, я не знаю.
- Не могу понять суть ответа. Это ведь не Тимати какой-нибудь, это уважаемые люди делают движение, они в жюри, не последние люди участники, не начинающие. Почему это плохо, это шоу, но ведь это настоящий хип-хоп по сути …
- Я сказал, что это плохо?
- То, что интереса проект у тебя не вызывает…
- Ну, это у меня! Мне не интересно! А это хорошо, я не спорю. Мне лично это не интересно. Я просто знаю, как все реалити-шоу снимаются, это все по сценарию. Это не «тру» как щас модно говорить, но я рад, что такой проект есть. Мне очень импонирует как «Каста» относится к собственному творчеству, к собственной репутации так скажем. В этом смысле они мои кумиры. Они очень грамотно выбирают, где им появиться, куда им не придти и прочее. Я никогда их не видел в каких-то компрометирующих или показывающих их с неправильной стороны шоу. Они умеют выбирать. Я стараюсь также. В этом нет высокомерия или еще чего-то. Я очень трепетно отношусь к своей репутации и никогда не пойду на программу к Малахову или еще что-то там. Это все несерьезно. У меня есть такие моменты, например, когда люди мне говорят «как ты мог с Серегой записаться» и все прочее… Вот. Я не считаю что это плохо, потому что идея была благая. Благотворительный трек. Ко мне с этой просьбой обратился Серега, я и к Сереге отношусь нормально.
- Если бы так же Тимати попросил?
- Да, если ради детей. В этом ничего плохого нет. И, кстати, говоря, к Тимати я отношусь абсолютно не отрицательно. Он есть и у людей должен быть выбор, они должны уметь сравнивать. В штатах же есть свой Пи Дидди, он тоже далеко не самый лучший рэппер, но он есть и это не плохо. Должны быть люди стильные, должны быть люди умные…
- Есть какой то отрицательный персонаж в русском рэпе про которого ты можешь сказать «вот он плохой»?
- Да, есть, но имен я называть не буду. Не считайте, что я такой белый и пушистый и мне все нравиться. Есть персонажи в рэпе, которых лучше бы не было никогда.
- Продолжим тему негатива в рэпе. Как ты относишься к Басте, и что бы ты хотел сказать ему при встрече?
- При встрече я бы ему ничего не хотел бы сказать. Ну, после его слов я к нему очень настороженно отношусь. Очень странно… Я не могу понять мотивов его фраз по радио. Обычно люди чтобы стать знаменитыми начинают обсирать других рэпперов, чтобы о них говорили. А тут наоборот человек уже стал знаменитым и тут вдруг стал обсирать рэпперов, которые на слуху. Он не только же обо мне говорил, таких персонажей наберется порядочное количество. Я не знаю, почему это происходит. Характер видимо такой.
- То есть к нему на эфир ты бы не пошел?
- Не пошел, конечно. Но только потому, что человек обо мне плохо выражался.
- Про «конфликт» с «Центром»… Он закончился?
- Конфликта с Центром у меня не было, был конфликт с Птахой, который я стараюсь не обсуждать. У них свой рэп, причем очень востребованный на данный момент, у меня свой путь. Я им желаю удач, чего они мне сами в свое время пожелали. Такого, что я за глаза говорю, что они не заслужено чего-то добились, никогда не было. Они популярная, культовая группа на данный момент.
- А в чем причина?
- Я не знаю, я этого понять не могу. Гуф, конечно же, очень талантливый рэппер, поэт. Но я знал довольно много поэтов, такого резонанса о них не было. Я не знаю… Знал бы, тоже бы стадионы собирал.
- То есть ты продал бы душу, чтобы собирать стадионы?
- Нет… Хотя… Ты предлагаешь?(смеется) Не знаю, возможно, иногда мне кажется, что да
- Твое отношение к конфликту Птахи и Драго. На чьей ты стороне и что бы ты вообще мог об этом сказать, если тебе вообще интересно об этом говорить.
- Мне не интересно об этом говорить, скажу тебе честно. Конфликты, они, так или иначе, появляются. Мне неприятно как все обсуждали мой конфликт с Птахой. Мы конечно публичные персонажи - от этого не уйти. Нельзя назвать его серьезным, ну не поняли друг друга и не поняли, а раздулся он во многом благодаря интернету. И здесь то же самое. Я думаю, им тоже не приятно, что люди это обсуждают.
- Ты бы мог назвать интернет злом?
- В нем добра абсолютно не меньше! Интернет это жизнь! Без интернета столько информации, сколько у меня есть, не было бы. Как бы я пиздил фишки у американских рэпперов выдавая их за свои? (смеется) Или воровал строки у интернет боевиков, читающих по 50 слов в секунду?(смеется) Интернет это хорошо. Часто люди в интернете перестают быть собой, в них высвобождается какая-то такая плохая черта, которую в реальной жизни они побоялись бы показать.
- Хорошо. Спасибо за интервью!
- Тебе спасибо. )))
Источник
Комментарии
Если Вам понравилась новость "Интервью с Карандашом" или наоборот непонравилась, пожалуйста, напишите Ваше мнение по поводу "Интервью с Карандашом", чтобы оно являлось стимулом для других и они так же смогли оставить об этой новости полезную для других информацию.