RSS
 

Get Adobe Flash player

 

Чат

Статистика сайта

  Зарег. на сайте:
Всего: 17030
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 10
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 10
  Из них:
Новичков: 15593
Освоившихся: 941
С уровнем А: 393
С уровнем B: 56
С уровнем C: 8
  Сейчас на сайте:

В каком году вы начали обучаться c-walk?


Оплаченная Реклама

Календарь

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

История рэпа

 

Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip hop) включает в себя настенные росписи – граффити (um. Graffity – «нацарапанные»), уникальный по своей пластичности танец брейк-данс (break dance), манеру спортивно одеваться и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).

Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк (Kool DJ Herc). Этот диск-жокей ямайского происхождения появился в Южном Бронксе в 1967 г. Именно он одним из первых начал использовать лупинг (looping, от loop – «петля») – циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки (break – «разрыв», «перерыв», «передышка») – места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели.

«Крестным отцом» рэпа считают Грэндмастера Флэша (Grandmaster Flash, настоящие имя и фамилия Джозеф Сэддлер, Joseph Saddler, родился в 1958 г.). Он перенял технику Херка и усовершенствовал ее. Флэп ставил рядом с собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их. Пока нужный отрывок воспроизводился с первой пластинки, диск-жокей имел достаточно времени, чтобы отыскать начало данного фрагмента на второй. Кроме того, во время воспроизведения первого диска Флэш производил различные манипуляции со вторым и добивался очень интересных звуковых эффектов. Данная техника получила название скрэтчинг (scratching, от scratch – «царапать», «скрести»). В 1976 г. Грэндмастер Флэш решил, что ему не помешает напарник-вокалист. (Вокал в рэпе под стать музыке – не пение, а быстрый ритмичный речитатив.) Опыт удался, и в результате Грэндмастер сформировал собственную групп «Фьюриос Файв» ( The Furious Five – «Неистовая пятерка»). Вскоре вышел ее первый сингл «Суперрэпинг» (Super Rappin’). Начало новому направлению было положено.

Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов.

В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг» (The Sugarhill Gang – «Банда с Сахарного холма») выпустила сингл «Восторг рэпера» (Rapper’s Delight). Пластинка разошлась двухмиллионным тиражом в США и заняла почетные места в хит-парадах многих стран. С нее начался переход рэпа с улиц и дискотек в студии звукозаписи.

В 1980 г. лучшим диск-жокеем Нью-Йорка был признан Африка Бамбаатаа (Afrika Bambaataa, настоящие имя и фамилия Кевин Донован, Kevin Donovan, родился в 1960 г.) Через два года вышли его первые синглы «Сенсация джаззи» (Jazzy Sensation) и «Планета Рок» (Planet Rock). В этих и последующих студийных работах Бамбаатаа заложил основы многих танцевальных течений конца 80-х гг.

Рэп-индустрия набирала обороты. Брейк-данс вошел в моду в Европе. Граффити можно было встретить не только в США, Германии или Италии, но и в Японии. Хип-хоп стал частью массовой культуры. Во многом это произошло благодаря американскому продюсеру Расселу Симмонзу (Russell Simmons). Начиная с 1983 г. он вывел в свет таких исполнителей, как Эл Эл Кул Джей (L L Cool J), группы «Бисти Бойз» (The Beastie Boys), «Ран Ди-Эм-Си» (Run DMC), «Паблик Энеми» (Public Enemy) и др.

«Ран Ди-Эм-Си» по праву считаются «королями рэпа» 80-х гг. Дебютный альбом группы появился в 1984 г. и сразу заработал «золото». Затем были концертные туры, киносъемки, участие в престижных фестивалях. Но настоящая известность пришла к музыкантам после выхода сингла «Иди туда» (Walk This Way, 1986 г.), записанного совместно с группой «Аэросмит». Альбом «Ад поднимается» (Raising’ Hell, 1987 г.) был распродан в США в количестве трех миллионов экземпляров. Он стал первым «платиновым» рэп-альбомом и первым диском, занявшим верхние позиции в хит-парадах рок-музыки. «Ран Ди-Эм-Си» оказались и первой рэп-группой, показанной по кабельному музыкальному телевидению Эм-ти-ви (MTV); музыкантов сфотографировали для обложки престижного журнала «Биллборд» (Billboard).

Еще одна знаковая фигура на рэп-сцене – Эм Си Хэммер (MC Hammer, настоящие имя и фамилия Стэнли Керк Баррелл, Stanley Kerk Burrell, родился в 1962 г.). Выросший в глубоко религиозной семье, он в действительности не изведал той «уличной жизни», о которой пел. Однако Хэммер был талантливым певцом и не менее одаренным танцором. Его второй диск «Пожалуйста, Хэммер, не причиняй им вреда» (Please, Hammer Don’t Hurt ‘Em, 1990 г.) разошелся десятимиллионным тиражом и оказался наиболее раскупаемым альбомом в истории рэпа. А песня с этой пластинки – «Это нельзя потрогать» (U Can’t Touch This) – завоевала премию «Грэмми» в двух номинациях. Эм Си Хэммер доказал, что рэп может быть по-настоящему коммерчески успешным.

В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп (gangsta rap – «гангстерский рэп»). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны. Возникновение данного течения в первую очередь связано с группой «H.B.A.» (N.W.A.). Она сразу привлекла внимание не только слушателей, но и правоохранительных органов. Песни, главной темой которых был секс, насилие и преступный образ жизни, оказались предметом официального расследования. Вскоре после своего образования группа распалась из-за финансовых недоразумений с менеджером.

В 90-х гг. рэп-музыку начали классифицировать по региональному признаку. Появились термины ист-коуст-рэп (East Coast rep – «рэп Восточного побережья») и уэст-коуст-рэп (West Coast rap – «рэп Западного побережья»). Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.

Программный альбом для рэп-сцены Западного побережья – диск «Хроника» (The Chronic) бывшего участника группы “H.B.A.” Доктора Дри (Dr. Dre, настоящие имя и фамилия Андре Янг, Andre Young, родился в 1965 г.), выпущенный в 1992 г. Изобретенный Дри новый стиль, который музыкант назвал джи-фанк (G-funk), пришелся по душе и слушателям, и исполнителям рэпа. Медленные ритмы, глубокие басовые линии, «фанковые» гитары и дополнительный женский вокал – отличительные черты этого стиля. Появилось множество последователей джи-фанка, большинство которых издавались на собственной звукозаписывающей фирме Доктора Дри «Дэт Роу» (Death Row Records). Самому Доктору Дри роль продюсера понравилась, и он с удовольствием помогал начинающим исполнителям. Именно Дри обязаны своим успехом Снуп Доги Дог (Snoop Doggy Dog), Уоррен Джи (Warren G), Тупак Шакур и др.

После смерти Тупака Шакура Доктор Дри объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Дэт Роу». Дри продолжает различные новые начинания. Один из его последних подопечных – Эминем – самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене.

На Восточном побережье большую роль в развитии рэп-движения играет Пафф Дэдди (Puff Daddy, настоящие имя и фамилия Шон Кумбз, Sean Combs, родился в 1970 г.) – владелец фирмы звукозаписи «Бэд Бой Энтертейнмент» (Bad Boy Entertainment). Главным музыкантом этой фирмы, да и всего нью-йоркского рэпа в целом, был Ноториус Би Ай Джи (Notorious B.I.G., настоящие имя и фамилия Кристофер Уоллис, Christopher Wallce, 1972-1996). Но он был убит через шесть месяцев после Шакура при схожих обстоятельствах. Второй альбом Би Ай Джи, выпущенный уже после его смерти, стал шестикратно «платиновым».

На Восточном побережье работают и много независимых музыкантов, которые не сотрудничают с «Бэд Бой Энтертейнмент». Особенно интересна группа «Фьюджиз» (The Fugees). Музыку, которую исполняет этот коллектив, критики не случайно окрестили «рэп-эклектикой». Она представляет собой смесь рэпа с джазом, рэггеем и др.

Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской молодежи, но и колыбелью современной клубной культуры. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея. Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового твсячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей.


Комментарии

Если Вам понравилась новость "История рэпа" или наоборот непонравилась, пожалуйста, напишите Ваше мнение по поводу "История рэпа", чтобы оно являлось стимулом для других и они так же смогли оставить об этой новости полезную для других информацию.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
1 2 » 
+3   Спам
16 [Gangster]   (28.05.2009 21:28) [Материал]
Спс за статью. Хочу только поддержать Jesus_walk он прав. Я тоже слушал рэп гдето с лет 6, только начал с Децла, а после на Эминема переключился. Он прав, главное не бросать, а наоборот, как бы пропагандировать. Я тоже помню как пришёл в школу все какую-то херь слушали, лишь парачку рэп. А сейчас, кто не рэппер, тому звюздюлей охапку. Увидили одну графити рэп гавно, нашли этого панка и назвиздюляли ему. весь город расписан в графити RAP. Самим лезть в рэп-исполнители, ну есле уж не лезть, то просто идти по жизни с рифмой. Кстати про широкие штаны, раньще так и было, иду по улице, а все косятся и шепчуться "Чё за дятел". Так же как и с платком, одел платок, некто неврубившись говорили нах он те, а сами щас в таких же ходят. Так что всё просто приходит со временем, главное не бросать. victory

-3   Спам
15 Jesus_walk   (21.05.2009 20:08) [Материал]
Дэн, не коверкай язык!!!!

-2   Спам
14 MrD   (21.05.2009 11:44) [Материал]
Молодчегг...... хорошая статья wacko

+2   Спам
13 DENIA   (21.05.2009 10:36) [Материал]
biM : ну да ты правильно понял, ведь невозможно так ярко выразить свою индивидуальность в других танцах, заученные связки, точные движение , короче есть определённые стандарты которые нельзя нарушать. А в этих двух направлениях (у которых есть ответвления) идёт полная импровизация, танцор может придумать свои движения, фишки из которых складывается его стайл, что выделяет его на фоне остальных! Да и врядли стоя в кругу друзей ты можешь начать танцевать какой нить европейский или бразильский танец - имхо это будет выглядет просто глупо!

+3   Спам
12 Teef   (20.05.2009 23:57) [Материал]
DENIA : Не спорю, что нравится, то и слушаем. но всеравно хочется слышать ритм ломаного бита и речетатив. так же соглашусь, не весь рэп хорош, но есть треки которые цепляют так что ты влюбляешься просто:-)
рэп меня сделал таким, какой я сейчас есть happy

+3   Спам
11 biM   (20.05.2009 18:32) [Материал]
Я слушаю не только рэп, слушаю то что нравится.
Jesus_walk: Согласен с тобой, я тоже с ранних лет начал увлекатсья рэпом и ходить в ширье smile Так же с еминема начанал >_< Когда я только наченал так ходить, мне тоже все говорили что ты насрал и т.д. Но я на них клал.. Ибо наш дивиз был "нужно выделяться" когда идёшь в широких штанах на рэпе, тебя просто сжигают взглядом, и смотрит так упорно почти каждый.
DENIA: Ты говоришь что только C-walk или Брейк нужно танцевать, а другие виды танцев не канают? smile

-4   Спам
10 DENIA   (20.05.2009 16:55) [Материал]
ИМХО: слушай что хочешь главное не заслушиваться и не фанатеть или делать это в своё время. танцевать нужно всегда!! C-walk или Брейк конечно, ведь их может танцевать каждый.
С автором темы не соглашусь в одном. Читать именно рЭп дано не каждому и не у любого есть жизненный опыт и новые интересные людям идеи + как сказал один умный человек: думаешь ты один такой с чувствами и эмоциями, но ты такой как и все, замацанный на хуйне.

+4   Спам
9 Teef   (20.05.2009 12:25) [Материал]
Вот кто так считает, тот и пускай оставляет своё мнение при себе.
я бы хотел узнать что слушает Бабангида :-)

-4   Спам
8 DENIA   (20.05.2009 12:18) [Материал]
Реп ,блять, гомосексуальная музыка, которую придумали негры-гомосексуалисты, и каждый кто слушает реп, блять, зашкварен по факту! (с) Бабангида

+3   Спам
7 biM   (20.05.2009 00:10) [Материал]
Я рад что вам понравилось wink

1-10 11-16
 

Сегодня нас посетили:



Онлайн баттлы

  • Вызов на баттл
    [19.07.2013]
  • Exsite vs Viper(win)
    [10.05.2013]
  • Sw!T vs Lisig
    [05.05.2013]
  • Ever vs Carbon
    [05.05.2013]
  • Fallen vs Viper
    [23.01.2013]
  • ManYson vs. FUIK
    [23.01.2013]
  •  

    Интересное

     
     
    Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти материалы предназначены только для ознакомления! Продвижение сайтов в Москве lockki.ru Раскрутка сайтов