Вот таких бы нам артистов, да числом побольше! Не только в Россию, где подобных просто нет. Так и западная сцена тоже не избалована столь комичными и острыми на язык кривляками. Кто работает в его весе? Redman? Busta Rhymes? Да, но все они не без вот этих пацанских нахватов. А Ludacris никогда не нагонял жути историями о своем криминальном прошлом, настоящем, будущем. Клоун в чистом виде! Хотя клоунов он в детстве боялся даже больше, чем Ку-Клукс Клан и политику апартеида. Все мы знаем Ludacris как южный продукт. Атланта, верно? Однако Кристофер Бриджес мог бы украсить себя штампом "сделано в Чикаго". Точнее в местечке Шампань, штат Иллинойс, административным центром которого Чикаго и является. Родился малец в молодой студенческой семье. Дэ/рэ выпало на будущий черный день календаря, 11 сентября, так что в 2001-ом Бен Ладен здорово подпортил ему праздник.
В столицу Джорджии, к ее знаменитым соснам и не менее известным стрип-клубам, школьника Криса Бриджеса перевезли родители. Кто же знал, что больше учебы Криса увлекут музыка и сцена, рэп и карьера радио-ди-джея Chris Lova Lova, поклонники и поклонницы-поклоницы-поклонницы... Не говоря уже о упомянутых выше стрип-клубах. И парень понял, что никакой он не Кристофер Бриджес, а самый что ни на есть Нелепый Крис – по аналогии с созвучным словом ludicrous. И все что ему нужно – это записать альбом под не менее замысловатым названием "Incognegro" – нечто вроде "инкогнито", но с афро-окрасом.
Удивительно, но этого инди-релиза оказалось достаточно, чтобы придать его карьере первое ускорение. Пластинку "этого чувака с радио" здорово раскупали в Атланте, один экземпляр попал в руки Scarface, которого Def Jam, почувствовав рост популярности dirty south rap сделали своим представителем в регионе. Таким образом первым артистом Def Jam South в 2000-ом году стал горячий 23-летний южанин, переиздавший здесь свою пластинку. Подвергшись минимальным изменениям, диск вышел под названием "Back For The First Time".
Лейбл привлек к участию таких мастеров как Neptunes или Timbaland, а также занялся продвижением альбома. И первый сингл, провокационный "What's Your Fantasy?", где Luda от лица мужчины и женщины рассказывает об их сексуальных фантазиях, достиг огромного успеха. Несмотря даже на то, что некоторые радиостанции отказывались эфирить песню с ТАКИМИ текстами (пошляк Luda, чего уж там). Последующие "Southern Hospitality" и "Area Code" упрочили положение Ludacris – вот он уже и настоящая рэп-звезда. Или человека, продавшего три миллиона CD нужно называть иначе?
Следующий альбом вышел всего год спустя. "Word of Mouf" подтвердил, что Luda больше, чем сексуально одержимый party-рэппер, хотя и это тоже. Ludacris зарекомендовал себя искусным и изобретательным рэппером, чей голос – настоящий инструмент, чей набор интонаций, флоу и манер исполнения был до неприличия многообразен. И он вернул в рэп юмор – а то как-то уж слишком все было серьезно.
Рассказывая о своих учителях, Luda называет не только приличествующие случаю имена вроде Scarface, Q-Tip или Rakim, но и перечисляет целый список комиков, в котором Ричард Прайор, Эдди Мерфи, Чич и Чонг. Не надо обладать недюжинной проницательностью, чтобы разглядеть в нем комический талант – так что кинокарьера казалась для него лишь делом времени. Начало было положено появлением в том самом фильме "Wash" про мойку машин, снятом в жанре "комедия с рэпперами". Это случилось в 2001-ом. А прелюдией к третьему альбому Ludacris стала вторая часть "Форсажа" с его участием.
Третья пластинка называлась "Chicken-N-Bear", и это была новая порция испепеляющего юмора и непристойных текстов. Первым синглом был "P-Poppin" (Pussy Poppin). Название острое, содержание и того хлеще. И хотя "Chicken-N-Bear" стал первым альбомом Луды, который стартовал с вершины хит-парада Billboard, но ограниченное число ротаций сингла быстро "опустило" пластинку. На помощь пришел Kanye West, тогда еще не рэппер. Написанный им "Stand Up" называют "треком Kanye West, который меньше всего похож на треки Kanye West". Трека успешнее у Luda просто не было, а видео к нему – настоящий шедевр. Еще один шажок вверх по лестнице.
Следующий был связан с его земляками, жителями Атланты. "Мы ведь в стрип-клубы ходим не только на телок поглазеть, - поясняет Luda. – Здесь мы слышим новейшие хиты еще до их попадания на радио, здесь вся тусовка, все музыкальные личности Юга". Доподлинно неизвестно в каком клубе три приятеля, Usher, Lil Jon и Ludacris, договорились сообразить совместную композицию. Главное, что из этого получился трек "Yeah!" – могучий хит. Который и принес Ludacris первую награду Грэмми – самую престижную в мире музыки.
Однако у успеха всегда есть завистники. Сенатор Билл О'Райли обрушился с критикой на компанию Pepsi, предложившую Ludacris'у многомиллионный рекламный контракт. Политик упирал на то, что тексты рэппера аморальны и компания нашла ему замену в виде семейки Осборнов. Общественное движение, возглавляемое Расселом Симмонсом, естественно назвало такое решение расистским и подняло ответный скандал, требуя полагавшиеся рэпперу деньги все-таки перечислить – на благотворительность. И извиниться. Ну а О'Райли стал персональным врагом и главным объектом насмешек для Лудакриса – даже получив Грэмми, рэппер передал ему со сцены большой привет.
Еще одним противником Луды некоторое время считался T.I. А дело было так: этот рэппер из Атланты записал куплет для совместного с Young Buck трека "Stomp", в котором посмеивался над Ludacris. Участник G-Unit посчитал необходимым поставить в известность Ludacris и выразить свою непричастность. Luda даже порадовался такой ситуации и изъявил желание дописать собственный куплет – с ответными насмешками в адрес T.I. Услышав его, уязвленный T.I. заявил, что не даст разрешение размещать свой куплет у Young Buck на альбоме. Однако было поздно – благодаря ди-джеям песня разлетелась по стране. Нужно добавить, что впоследствии Luda и T.I. уладили свои взаимоотношения.
Четвертый альбом "Red Light District" (2004) стал дважды платиновым, после чего снова настало время фильмов. В 2005-ом Luda снялся в оскароносных "Hustle & Flow" и "Crash". Он еще многого добьется в кино, попомните эти слова! А годом спустя он выпустил пятый сольный альбом "Release Therapy". Расставшись с фирменным афро, Ludacris предстал более серьезным и взрослым артистом. А его альбом даже в новую эпоху падения продаж играючи преодолел миллионный барьер. И что, пожалуй, даже более важно, получил сразу две Грэмми – за рэп-альбом и рэп-трек года. Трудно сказать, назовут ли его когда-нибудь великим. Пока он слишком для этого молод – в 2007-ом Luda отметит тридцать. Но то, что на протяжении этого десятилетия он стабильно остается в топ-дивизионе современного рэпа, не вызывает сомнений.