Биография: Keith Murray - Это сладкое слово «свобода» "Так уж получилось, что в детстве у меня не было какого–нибудь дурацкого прозвища, — говорит Кейт. — Все называли меня либо Кейтом, либо Мюрреем". Из своих 27 лет большую половину он прожил в родном Central Islip, бедном пригороде Лонг–Айленда (островной части Нью–Йорка), не зная, что такое лишние деньги и комфорт. Зараженные наркотическим дурманом улицы стали его вторым домом после того, как от цирроза печени умерли его родители, а через некоторое время рак унес жизнь его сестры. На этих улицах он потерял близких друзей, ставших жертвами обычного насилия, и посвятил им и своей семье множество наколок, поселившихся на его коже.
Вдохновленный творчеством легендарных земляков (EPMD, Rakim и DE LA SOUL), Кейт подыскал на районе талантливых корешей и собрал рэпперскую команду под названием LEGION OF DOOM (L.O.D.). Учась в старших классах, эти оболтусы часто использовали учебное время в собственных интересах и даже выиграли несколько конкурсов молодых талантов. У Мюррея был друг K–Solo, который в свою очередь был знаком с самим Эриком Сермоном из EPMD. Оба рэппера были постарше Кейта и взяли его в дело с осторожкой. Дело приняло серьезный характер с распадом EPMD, когда K–Solo остался в HIT SQUAD Пэрриша Смита, а Эрик Сермон и Редмен искали себе третьего компаньона для укомплектации DEF SQUAD. Мюррей дебютировал на первом сольном сингле Сермона "Hostile", и его просто не могли не заметить по двум причинам: учитывая его необычную, сугубо "уличную" технику исполнения и слишком частое употребление фразы "The most beautiful thing in this world" ("Прекраснейшая вещь в этом мире"), которая позже станет названием его сингла и альбома.
Миссия DEF SQUAD активизировалась сразу же после релиза дебютного сольника Эрика "No Pressure" (1993), на котором эта троица исполнила композицию "Swing It Over Here". Затем была "Cosmic Slop" на альбоме Редмена "Dare Iz A Darkside" (1994), "How’s That" с дебютного диска Мюррея "The Most Beautiful Thing In This World" (1995), "Open Fire" из второго альбома Сермона "Double Or Nothing" (1995), "Yeah" (DEF SQUAD вместе с Jamal и Busta Rhymes) с альбома Кейта "Enigma" (1996), "Da Ill Out" из третьего альбома Редмена "Muddy Waters" (1996) и, наконец, долгожданный альбом DEF SQUAD "El Nino" (1998). С самого начала Эрик, Реджи и Кейт были друг другу как братья и жили на квартире у Сермона.
Как я уже отметил, первой сольной работой Кейта Мюррея стал альбом "The Most Beautiful Thing In This World", который благодаря заглавному синглу и его продолжению "Get Lifted" стал "золотым". Верный последователь фанкового звучания EPMD Кейт предстал перед поклонниками рэпа свежим хардкор–нигером с узнаваемым вокалом и влиятельными друзьями. Продюсировал все это, конечно же, Эрик Сермон.
Кейт уже дописывал свой второй диск "Enigma", когда начались все его беды. Сначала на его друзей и на него лично наехали MOBB DEEP во вступлении к своему альбому "The Infamous" (1995), которые "обос..ли" всех рэпперов, курящих травку и сочиняющих об этом свои песни. Кейт лично встретился с Progigy (из MOBB DEEP), и дело даже дошло до перестрелки. На этом конфликт не был исчерпан, и на следующем альбоме MOBB DEEP оказался трек "In The Long Run", где были слова: "Fuck Keith Murray and his whole fucking crew". С другой стороны, Кейту шили дело. Согласно полицейским протоколам, 24 мая 1995 года Мюррей вместе с L.O.D. участвовал в драке (предположительно из–за денег) в ночном клубе "The Sting" города Нью–Бритн (штат Коннектикут) и нанес серьезные увечья некоему промоутеру Латифу Хьюзу (Latif Hughes). Кроме того, 16–летний брат Хьюза Дэвид, который был в тот вечер вместе с ним, утверждал, что был повален на пол и избит ногами все теми же L.O.D., а Кейт Мюррей ударил его стулом по голове, после того как Дэвид пытался разнять его и старшего брата. Хьюз–младший заявил, что после того удара на его лице осталось три шрама, долго ощущались боли в голове; кроме того, он испытал тяжелейшую эмоциональную травму (бедный мальчик!).
Таким вот макаром в день выхода своего второго альбома Мюррей оказался на скамье подсудимых, где против него выступил прокурор штата Коннектикут. В январе 1997 года он (единственный из L.O.D.) был признан виновным в хулиганском нападении на человека и приговорен к пяти годам тюремного заключения с возможностью досрочного освобождения через три года с 3–летним испытательным сроком. Мюррей уплатил за Хьюза все судебные издержки и добился отсрочки исполнения приговора на полтора года. Естественно, никаких концертов долгое время он не давал, и 250-тысячные продажи очень даже неплохого альбома "Enigma" после "золота" его предшественника выглядели полным провалом. Зато гостевое участие в записи таких хитов, как LL Cool J "I Shot Ya", Mary J. Blige "Be Happy", BOYZ II MEN "Vibin’", Total "Can’t You See" (remix) и в рекламном ролике "Coca–Cola" сохранило его высокий авторитет.
Наконец, пришло время записать дебютный альбом DEF SQUAD "El Nino", выхода которого их поклонники ожидали целых 5 лет. В итоге получилось солидное предприятие, достойное принадлежать перу трех молодых ветеранов восточнобережного рэпа, но в то же время от них ожидали большего, мечтали услышать хотя бы парочку черных заморочек, которые вошли бы в золотую сокровищницу рэпа. Вместо этого мы получили стандартно качественный альбом, ставший "золотым" только благодаря нескольким римейкам ("Def Squad Delight" — это перепевка SUGAR HILL GANG "Rapper’s Delight", а в "The Game" слышны басы легендарной вещи Kurtis Blow "The Breaks"), громким именам самих участников DEF SQUAD и приглашенных Too Short (трек "Ride With Us") и Biz Markie (трек "Rhymin’ Wit Biz"). Отрадно, конечно, что эти негры не зазнались и, несмотря на сегодняшний достаток, помнили, как тяжело начинать и раскручивать новые имена. Мюррей даже признался, что отчетливо сохранил в памяти те времена, когда они даже и не мечтали записать что–нибудь серьезное, просто рифмоплетствовали сугубо для своих друзей. Тогда не было богатых нигеров. Просто проводились вечеринки, проигрывались самопальные записи, и твое имя знал весь район. Сейчас все по–другому, но все–таки есть негры, которым в кайф делать андерграундный рэп.
Но вернемся к нашему главному герою, участь которого не изменилась — свой очередной альбом он записывал в преддверии довольно продолжительной командировки на нары. В конце сентября прошлого года он практически закончил запись своего третьего диска "It’s A Beautiful Thing" (имеется в виду, как хорошо жить на свободе) и должен был прибыть в известное казенное заведение, но не сделал этого. В прессе Мюррей заявил, что не виновен и что Дэвид Хьюз со своим братцем прицепился именно к нему, потому что из всей толпы они лично знали только его, что Кейт Мюррей — рэп–звезда и с него можно содрать приличную сумму, а на самом деле заварушка была между Хьюзами и L.O.D. и разбираться нужно более тщательнее. Кроме всего прочего, сюда же приплели, что тогда же Мюррей якобы оттолкнул какую–то белую девушку, которая тоже пострадала. Это он вообще отрицает и говорит, что не было там никакой девушки.
Как бы то ни было, а после того, как Кейт не явился 24 сентября для отбывания срока, был выписан ордер на его арест, а Метод Мэн ехидно заявил после двухнедельных облав полиции, что "даже истребители "Стелс" не смогут найти беглого Мюррея". Однако менее чем через месяц Кейт все–таки сдался властям, и теперь злостный хулиган и юморист с удивительно детским лицом занимает положенное ему по закону место. С большим опозданием в январе 1999 года наконец–то увидел свет его третий альбом "It’s A Beautiful Thing", но гастролей в его поддержку не будет еще по крайней мере три года. В данное время адвокаты опального рэппера подали апелляцию в суд, где рассматривалось его дело. Возможно, ему смягчат приговор. Хотелось бы посоветовать Кейту не вешать нос и продолжать писать раймы даже в столь экстремальных условиях, как в свое время это делали Slick Rick и Snow. Он и так молодец — уже объявил о создании благотворительной организации, которая будет просвещать и заботиться о вступивших на преступный путь детях из бедных семей.