Он придумал G-Funk и забил за собой гриф "G", не только потому, что его фамилия Griffin и он с Лонг-Айленда, где обитают особенно жестокие гангстеры и насилие правит улицами, а потому, что в своих раймах он пытается побороть безысходность судеб черной молодежи, вытащить братву из банд и остановить насилие, смыв кровь с тел бессмысленно убиенных нигеров из соседних кварталов Многим может показаться, что проще всего заниматься рэпом, когда у тебя такой авторитетный сводный брат, как Dr. Dre, но, если вы знаете Уоррена, сразу же поймете, что дешевая слава в тени именитого старшего брата не для него. Хотите еще раз убедиться в этом - купите его новый и весьма долгожданный альбом "I Want It All" (релиз 12 октября), название которого говорит само за себя - этот браза хочет сорвать весь банк, а заодно не прочь прочистить кое-кому мозги...
Уоррен Гриффин Третий (Warren Griffin III, р. в 1971 г. в Лонг-Айленде, Калифорния) уважает людей, которые всеми силами стремятся найти применение своим навыкам, так сказать, чтобы талант был оплачен. Каждый негр мечтает об этом с детства, и лишь немногим удается разбогатеть легальным путем. В черных гетто свои суровые законы, которых не найдешь в конституции США, но кому от этого легче?! Жизнь на улице - это гораздо более реальная школа, чем лицей и колледж вместе взятые. Так что не зря фристайлы черных братьев наполнены рассказами о реальной жизни. Судьбы могут быть у всех разные, а вот корни и детство - братья-близнецы - запах крови слышен с пеленок, а отсутствие всяких законов - главный закон гетто...
Впрочем, я не сторонник намеренного сгущения красок. Поговорим лучше о светлом, которое дарит судьба даже неграм. Лучше скажите: как вы относитесь к джазу? Уже отворачиваетесь, чтобы блевануть? Не знаю, может быть вам скоро станет полегче, а вот маленького Уоррена было не оттянуть от богатой джазовой, соул- и фанковой фонотеки своего отца.
В общем, у заядлого поклонника популярных джазменов Уоррена Гриффина (младшего), который тридцать лет работал летным механиком в знаменитой авиакомпании "McDonnel Douglas" и некоторое время жил еще с Олай (матерью Warren G), подрастал такой же фанат-сын, который по обыкновению встречал напахавшегося папашу у его стереосистемы, обложенной пластинками Диззи Джиллеспайя, Чика Кориа, Леса МакКенна и Джоржа Бенсона. Так было дома. Но как только он оказывался на углу 21-й и Льюис, где его поджидали два закадычных друга (будущие Snoop Doggy Dogg и Nate Dogg), ребенка было не узнать. В школе он считался довольно прилежным учеником, ставил перед собой реальные цели, не задирал юбки одноклассниц и даже не выбивал денег с младшеклассников. На улице ему нравилось больше, хотя до поры до времени. "С определенного момента мы смотрели на уличную жизнь, как на одну большую драму, - вспоминает Уоррен. - Черные дела местных гангстеров воспринимались нами, как руководство к действию. Тогда нас не трудно было увлечь за собой, и мы перепробовали практически все незаконное, пройдя через следственные изоляторы, залоги и слезы матерей. Несколько раз мы были на волоске от смерти". Но победило другое - желание делать настоящий уличный рэп. И в 1991 году Снуп, Нэйт и Уоррен образовали трио 213, взяв по примеру знаменитой рэп-тусы из Бэй-Эйрии 415 за название номер своего квартала. Но у них не было денег, чтобы записаться в профессиональной студии.
Когда в крохотной, но уютной комнатушке соседнего музыкального магазина была записана их первая демо-кассета, Уоррен отважился рассказать своему старшему брату Dr. Dre, только что покинувшему N.W.A., о том, что он больше не стоит за вертушкой в андерграундном проекте PERFECTON, где с ним пытались выступать Foesum, Wayniac (из THE TWINZ) и Domino (его страстный последователь в будущем), а числится ди-джеем в собственном проекте. Не сказать, что это известие ужасно обрадовало Дре. Скорее он просто хотел, чтобы от него отвязалась мелюзга и освободила драгоценное время для более серьезных проектов. Однако Уоррен был настойчив, очень хотел, чтобы брат послушал солидный голос Снупа и уломал его взять у них демо с песней "Super Duper Snooper".
Передача кассеты должна была состояться на холостяцкой пирушке приятеля Дре L.A. Dre. 213 там представлял только Уоррен, и ему не очень нравилась музыка, которую крутили. Тогда Джи достал из кармана заветную кассету и передал ее ди-джею. Тот поставил ее, и все кинулись спрашивать, чей это речитатив. Дре был заинтригован. Ему очень понравился вокальный стиль Снупа, и он поставил на этого малого. Вся тройка была приглашена в его студию и была принята в лагерь THA DOGG POUND, супергруппы, которая трудилась над записью легендарного альбома "Chronic". Дре взял шефство над карьерой Снупа (Джи участвовал в записи его славного диска "Doggystyle" и написал половину песен вместе со Снупом), а вот Уоррен был предоставлен сам себе. Исключительно своими силами он выбился в рэп-звезды уровня своего брата, а ведь начинал Уоррен ничем не приметным местным ди-джеем и продюсером малоизвестных тогда 2Pac и MC Breed. "Один мазефакер показал мне, как следует обращаться с вертушкой, - припоминает Джи. - И я подумал: черт возьми, это для меня. Затем во многом с помощью брата я освоил продюсирование. Дре научил меня всему, что умел сам, но сказал, что я должен рассчитывать только на свои силы. Он показал мне как начать свое дело, и моя башка заработала".
Точкой отсчета его рэпперской карьеры можно смело считать трек "Definition Of A Thug Life" и коллаборейт с Mista Grimm "Indo Smoke" для саундтрека к нашумевшему черному фильму "Poetic Justice", в свете чего Warren G придумал новый стиль, который получил название G-Funk, и вместе с Nate Dogg записал свой знаменитый дебютный сингл "Regulate" (сэмплирующий хит Майкла МакДональда "I Keep Forgettin' (Every Time You Are Near)"), который украсил еще один суперсаундтрек "Above The Rim" и сразу вскарабкался на 2-е место в "Биллборде", накатав колею для его мультиплатинового альбома "Regulate... G-Funk Era" с его околопятимиллионными продажами. "Рэппер с лицом младенца", как его окрестила черная пресса, стал черпать идеи для своей музыки из той же фанковой кадушки, что и его брат, но у него получилось не менее уникальное звучание, которое также нашло немало последователей на Западном побережье.
Но все же это не были просто сэмплы Джорджа Клинтона в чистом виде под аккомпанемент 808-й машины и гангстерских ругательств, как у N.W.A., Дре, Снупа и всех на Death Row Records. Warren G представил на суд рэп-голов традиционное фанковое и слегка утяжеленное ритм-энд-блюзовое звучание, характерное только для лонгайлендовцев, набрал "живых" музыкантов и мастерски соотнес "свое" и "чужое", клубное и уличное, софт и хардкор, хотя то, что он не стал записываться на Death Row и поддерживать соответственный печально известный имидж, было чистой случайностью (там оказалось слишком много талантливых нигеров, которые выстроились в длиннющую очередь, чтобы выпустить свой альбом). Уоррен рвался в бой и поэтому предпочел более вольный трэфик на Def Jam, и я думаю, до сих пор не жалеет о своем выборе. Там он смог забить в альбом любое количество не только чернушного гангста-шита в стиле "Death around The Corner", но и пати-рэпа ("This DJ", "Do You See") с умыслом развлечь своего слушателя. Warren G: "Я не хочу, чтобы люди грустили, прослушав мои песни. Я не собираюсь тешить кого бы то ни было рассказами об убийствах. Мои принципы стоят на том, что не стоит трогать других, а если тебя тронули, дай сдачи. Нельзя оставлять зло безнаказанным. Пусть народ немного задумается, расслабится и потанцует".
Пока нигеры тащились и думали, Уоррен ушел в подполье вместо того, чтобы словить миг успеха и записать еще один похожий альбом. Он предпочел продюсерскую работу (THE TWINZ, Dove Shack, Shaquille O'Neal, Yo-Yo, THUG LIFE) и европейские гастроли со своими протеже женской группой DA FIVE FOOTAZ и виртуозом ди-джейского ремесла DJ Rectangle. Везде его сопровождал дядька и личный менеджер Рон Гриффин.
Ожидания публики в предвкушении чуда - второго альбома Уоррена продлились до 1997 года. "Take A Look Over Your Shoulder (Reality)" вновь базировался на G-Funk, с той лишь разницей, что Джи сделал упор не только на оригинальный материал ("Back Up", "What We Go Through", "Annie Mae" - вновь с Nate Dogg), но и смело налег на каверы и продемонстрировал свое гениальное умение превратить в андерграундный хит любую попсовую вещь. Чего только стоит воскрешенная им в компании с Ron Isley песня ISLEY BROTHERS "For The Sake Of Love", превращенная в "Smokin' Me Out", или еще не остывший хит Тины Тернер "What's Love Got To Do With It". Свое искреннее уважение к рэгги и Бобу Марли Уоррен высказал хип-хоповой обработкой одного из его самых известных шедевров "I Shot The Sheriff". В "Reality" Уоррен читал под ритмику Sly Stone "If You Want Me To Stay". Короче, очень пестрый набор песен, но подобран он был искусно.
На фоне выдуманной кем-то вражды между Death Row и Def Jam позиции нейтрального Warren G выглядели весьма недурно. Его собственный лейбл G-Funk Music продолжал аккумулировать вокруг себя новые таланты с Лонг-Айленда и всей Калифорнии, штампуя маленьких, но голосистых уореннов джи, а вместе со Снупом они организовали менеджерскую компанию G-Funk Productions. Уоррен сыграл респектабельного владельца клуба в картине "Speedway Junky", напродюсировал множество толковых саундтреков ("Supercop", "The Show", "Nutty Proffesor", "Bad Boys"), обрэпповал классику с ног до головы вместе с Сисселлью, исполнив "Prince Igor" для сборника "The Rapsody Overture", не погнушался показаться в компании с поп-звездой Питером Андре на сингле "All Night All Right", работал над посмертным альбомом Тупака "R U Still Down (Remember Me)?" и долгое время вынашивал идею собрать всех черных авторитетов Лонг-Айленда, чтобы раз и навсегда покончить с уличной войной на этой чересчур криминальной территории.
Следующая эра G-Funk началась в 1998 году, когда лейбл Джи, поменяв вывеску на G-Funk The New Millennium 2000, подружился с могущественным Restless Records. Все его протеже немедленно выпустили новые альбомы, а сам Уоррен был слишком поглощен семейным горем (смертью матери), что дотянул с релизом своего третьего диска "I Want It All" вплоть до октября 1999 года.